Детский сад №5 ПИН и ГВИН группа №5
Проектная работа во второй младшей группе на тему «Правила дорожного движения»СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Согласно теории Л.С.Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием. Одним из инновационных методов в работе, позволяющих решать проблему не только развития творческих познавательных способностей детей, но и создание единого пространства, служит метод проектной деятельности. Любой проект - продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Проект предполагает решение задач познавательного, творческого характера, экспериментальной деятельности и развития коммуникативных навыков общения. Таким образом, создав культурную развивающую среду и перейдя на роль помощника и наблюдателя, педагог отдаёт всю активность ребёнку, и это становится наивысшим условием их свободной работы. Одна из серьезнейших проблем современности – безопасность детей на дорогах. Дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей особого внимания и решения, путем использования всевозможных методов. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. С самого раннего возраста необходимо учить с детьми правила дорожного движения. Это задача не только родителей, но и дошкольных учреждений, а в дальнейшем — школы. В данной работе представлены этапы работы над коллективным проектом «Правила дорожного движения». Цель проекта – профилактика дорожного травматизма в ДОУ. Чтобы цель была достигнута необходимо решить следующие задачи: - Усвоение дошкольников первоначальных знаний о правилах поведения на улицах города; - Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Реализация проекта
Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (декабрь) Участники проекта: дети второй младшей группы и их родители Работа воспитателя при подготовке к проекту: - изучение специальной литературы; - разработка планов тематической образовательной деятельности; - подготовка наглядного материала (изготовление знаков дорожного движения, макетов улицы и т.д.); - подготовка подвижных, дидактических игр по теме проекта Работа родителей в реализации проекта: - чтение предложенной литературы; - по заданию воспитателя наблюдение за дорожным и пешеходным движением на перекрестке возле детского сада. Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов: 1. Подготовительный этап 2. Исследовательский этап 3. Обобщающий этап Этапы работы над проектом Подготовительный этап У детей четвертого года жизни минимальный багаж знаний о правилах поведения на улицах города. Весь их опыт основывается на том, что рассказали им родители или показали по телевизору. Согласно перспективному плану в группе проводится тематическая образовательная деятельность. Для детей этого возраста важно получение знаний в игровой форме. И чтобы образовательная деятельность получилась более интересной и продуктивной, в гости к детям приходит Незнайка. Вместе с ними он узнает правила дорожного движения, рассматривает дорожные знаки, ищет выход из предлагаемых ситуаций. Теоретические знания, полученные во время такой деятельности, подкрепляются потом продуктивной деятельностью – рисованием, аппликацией, лепкой, а так же – в сюжетно-ролевых играх, смоделированных воспитателем. Помимо дидактических игр организовываются так же подвижные, сюжетно-ролевые, строительные игры и игры-фантазии. Все это помогает ребенку усвоить полученный материал с целью применения его дальше на практике. Исследовательский этап Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность. Кроме этого, в течение определенного периода времени, родители с детьми провели наблюдения у перекрестков. Детально изучали состояние дороги, тротуара под воздействием времени суток, природных явлений. Отмечали наиболее опасное время для перехода дороги, наибольшее и наименьшее количество автомобилей. Затем всё увиденное отражали в разных видах детской деятельности – изобразительной деятельности, продуктивной деятельности. Часто напоминали детям, что без сопровождения взрослого нельзя находиться вблизи дороги. Обобщающий этап
На третьем этапе провели анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности, закрепили знания детей и поведенческие навыки, используя разные виды познавательной деятельности. Прежде всего – непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. А так же познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
Заключение
Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом коллективу воспитателей дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. При реализации поставленных задач воспитатель должен исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребенок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем больше у ребенка полезных навыков и привычек, тем легче будут ему даваться знания. Список использованной литературы:
1. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения. М , 2009. 2. Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. М ,2008. 3. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. М ,2009.
15 апреля 2016 в 20:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.