Детский сад №5 ПИН и ГВИН группа №5

Проектная работа во второй младшей группе на тему «Правила дорожного движения»

 СОДЕРЖАНИЕ


Введение

 3

Реализация проекта 

 4

Этапы работы над проектом

 5

  1. Подготовительный этап

 

2. Исследовательский этап

 

3. Обобщающий этап

 6

Заключение

 7

Список использованной литературы

 8

Введение

 

 Согласно теории Л.С.Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.

Одним из инновационных методов в  работе, позволяющих решать проблему не только развития творческих познавательных способностей детей, но и создание единого пространства, служит метод проектной деятельности. Любой проект - продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Проект предполагает решение задач познавательного, творческого характера, экспериментальной деятельности и развития коммуникативных навыков общения.

Таким образом, создав культурную развивающую среду и перейдя на роль  помощника и наблюдателя, педагог отдаёт всю активность ребёнку, и это становится наивысшим условием их свободной работы.

Одна из серьезнейших проблем современности – безопасность детей на дорогах. Дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей особого внимания и решения, путем использования всевозможных методов.

Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

С самого раннего возраста необходимо учить с детьми правила дорожного движения. Это задача не только родителей, но и дошкольных учреждений, а в дальнейшем — школы.

В данной работе представлены этапы работы над коллективным проектом «Правила дорожного движения». Цель проекта – профилактика дорожного травматизма в ДОУ. Чтобы цель была достигнута необходимо решить следующие задачи:

- Усвоение дошкольников первоначальных знаний о правилах поведения на улицах города;

- Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
- Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся правил дорожного движения.

Реализация проекта

 

Вид проекта: информационно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (декабрь)

Участники проекта: дети второй младшей группы и их родители

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

- изучение специальной литературы;

- разработка планов тематической образовательной деятельности;

- подготовка наглядного материала (изготовление знаков дорожного движения, макетов улицы и т.д.);

- подготовка подвижных, дидактических игр по теме проекта

Работа родителей в реализации проекта:

- чтение предложенной литературы;

- по заданию воспитателя наблюдение за дорожным и пешеходным движением на перекрестке возле детского сада.

Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов:

1. Подготовительный этап

2. Исследовательский этап

3. Обобщающий этап

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

У детей четвертого года жизни минимальный багаж знаний о правилах поведения на улицах города. Весь их опыт основывается на том, что рассказали им родители или показали по телевизору.

Согласно перспективному плану в группе проводится тематическая образовательная деятельность. Для детей этого возраста важно получение знаний в игровой форме. И чтобы образовательная деятельность получилась более интересной и продуктивной, в гости к детям приходит Незнайка. Вместе с ними он узнает правила дорожного движения, рассматривает дорожные знаки, ищет выход из предлагаемых ситуаций.

Теоретические знания, полученные во время такой деятельности, подкрепляются потом продуктивной деятельностью – рисованием, аппликацией, лепкой, а так же – в сюжетно-ролевых играх, смоделированных воспитателем.

Помимо дидактических игр организовываются так же подвижные, сюжетно-ролевые, строительные игры и игры-фантазии. Все это помогает ребенку усвоить полученный материал с целью применения его дальше на практике.

Исследовательский этап

Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность.

Кроме этого, в течение определенного периода времени, родители с детьми провели наблюдения у перекрестков.  Детально изучали состояние дороги, тротуара под воздействием времени суток, природных явлений. Отмечали наиболее опасное время для перехода дороги, наибольшее и наименьшее количество автомобилей. Затем всё увиденное отражали в разных видах детской деятельности – изобразительной деятельности, продуктивной деятельности. Часто напоминали детям, что без сопровождения взрослого нельзя находиться вблизи дороги.

Обобщающий этап

 

На третьем этапе провели анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности, закрепили знания детей и поведенческие навыки, используя разные виды познавательной деятельности. Прежде всего – непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. А так же познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом коллективу воспитателей дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. При реализации поставленных задач воспитатель должен исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребенок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем больше у ребенка полезных навыков и привычек, тем легче будут ему даваться знания.

Список использованной литературы:

 

1. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения. М , 2009.

2. Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. М ,2008.

3. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. М ,2009.

 

 

15 апреля 2016 в 20:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.