Детский сад №5 ПИН и ГВИН группа №5
Консультация для воспитателей "Методическая модель трудового воспитания в ДОУ " (презентация)Введение Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение. От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба. Об этом ярко и образно говорит народное творчество: пословицы, поговорки, сказки. Большое внимание трудовому воспитанию уделяется в народной педагогике. О важности трудового воспитания написано много философских, психологических и педагогических работ. В истории воспитания и образования общества созданы уникальные системы, в основе которых лежит трудовое воспитание. Подчёркивая роль трудового воспитания, К.Д.Ушинский писал: «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач». Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности. Актуальность проблемы содержания трудовой деятельности На сегодняшний день одной из основных целей реформы дошкольного образования является замена традиционных ценностей обучения маленького ребенка на ценности развития его личности. Качество трудового воспитания детей в детском саду на современном этапе обсуждается с особой остротой, так как в дошкольных учреждениях этому вопросу уделяется слишком мало внимания. Трудовая деятельность детей становится все более эпизодической, не организуется педагогами на требуемом уровне, а поэтому не приносит детям должного удовлетворения. Поэтому актуальность проблемы содержания процесса приобщения ребенка к трудовой деятельности рассматривается не как самоцель, а прежде всего, как средство развития личностных качеств и формирования общих умений дошкольников. В большинстве программ дошкольного образования конца XX - начала XXI века отсутствуют разделы, связанные с трудовым воспитанием детей, что является отражением социально-экономических и идеологических изменений, произошедших в этот период в Российской Федерации. Общество, государство и семья остро осознают необходимость вернуть утраченное в последние годы уважительное отношение к труду как к самостоятельной ценности. Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребенка. В рамках современных педагогических взглядов акценты в трудовом воспитании должны быть перенесены на личностное развитие ребенка. Объединяясь в труде со сверстниками, дошкольники приобретают опыт взаимоотношений, учатся видеть эмоциональное состояние сверстника, его огорчения и радость. Все это побуждает к оказанию помощи, поддержки, проявлению гуманных чувств. С учетом всех новообразований возникла необходимость внедрения новых представлений о содержании и организации трудовой деятельности. Трудовое воспитание в свете ФГТ С введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) труд был выделен в отдельную образовательную область «Труд». Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Обозначенные в ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы задачи трудового воспитания в полной мере и достаточно подробно представлены в «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А.Васильевой. Задачи трудового воспитания в этой программе выделяются как приоритетные и являются обязательным компонентом развития базовых творческих способностей ребёнка. В процессе реализации программы решаются задачи овладения всеми видами труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной труд, а также воспитание уважительного отношения к труженику, знакомство с трудом взрослых. Почему я выбрала тему «Методическая модель трудового воспитания детей дошкольного возраста в свете ФГТ». При обследовании детей в младшей группе я заметила, что не у всех детей сформированы навыки самообслуживания, также они неохотно выполняли поручения. Содержание труда не всегда было интересно для них, т.к. дети не видели его значимости; они не испытывали положительных эмоций от труда. В то же время родители не считали вопрос трудового воспитания одним из наиболее важных дел будущей адаптации ребенка в социуме, более значимую роль для них играет уровень его интеллектуальных способностей. Поэтому я выбрала тему для самообразования «Методическая модель трудового воспитания детей дошкольного возраста в свете ФГТ». Для начала я проанализировала научные теоретические положения по трудовой деятельности, обработала практические рекомендации по улучшению развития трудовой мотивации деятельности детей. Затем представила всю линию развития трудовой деятельности ребенка от младшего до старшего возраста, осознала преемственность целей и задач трудового воспитания и особенности их реализации в разных возрастных группах.
Мной была определена цель: Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Чтобы цель была достигнута, необходимо решить следующие задачи: 1.Расширять представления детей о труде взрослых.
16 апреля 2016 в 06:26
Прикреплённые файлы:Документ: Консультация для воспитателей "Методическая модель трудового воспитания в ДОУ " (презентация) Описание файла:Файл называется: a-prez-ija-model-tv_7ma5k.pptx Это официальный файл организации «Детский сад №5 ПИН и ГВИН группа №5», в нём содержится Консультация для воспитателей "Методическая модель трудового воспитания в ДОУ " (презентация). Размер файла: 8,97 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.